пятница, 6 января 2012 г.

Притча о рыбаке

Один американский бизнесмен проводил отпуск в Мексике. Однажды он стоял на пирсе маленькой прибрежной деревушки и вдруг увидел, как к пристани подплыл рыбак на маленькой лодочке, на дне которой лежало несколько крупных отборных тунцов.
Американец выразил свое восхищение уловом и спросил рыбака, сколько времени ему понадобилось, чтобы поймать такую прекрасную рыбу.
Мексиканец ответил:


- Совсем немного, сеньор. Я вышел в море всего несколько часов назад.
Американец озадаченно замолчал, а затем сказал:
- Ты прекрасный рыбак. Это очевидно. А рыба просто превосходна. Почему бы тебе ни провести в море еще пару часов и не поймать больше рыбы?
Мексиканец рассмеялся.
- Но зачем мне это, сеньор? Я зарабатываю достаточно, чтобы содержать и себя, и свою семью. Мне не нужно больше рыбы.
Американец спросил:
- А что ты делаешь в остальное время?
- Я могу делать все, что мне заблагорассудится. Я играю со своими детьми, провожу сиесту с женой, а каждый вечер отправляюсь в деревню, потягиваю вино и бренчу на гитаре вместе с моими амигос. Моя жизнь дает мне все, что я хочу, сеньор, - сказал рыбак.
Американец насмешливо ответил:
- О да, сейчас тебе может так казаться... Он достал свою визитную карточку.- Я изучал в Гарварде управление бизнесом и могу тебе помочь. Вот что я скажу - Тебе следовало бы каждый день уделять рыбалке больше времени. Тогда на выручку от проданной рыбы ты сможешь купить большую лодку. А через какое-то время сможешь ее продать и купить несколько лодок, и в конце концов, у тебя будет собственный лодочный парк. Конечно, придется нанять рыбаков, но не нужно волноваться. Я знаю одного человека, который поможет нам в этом.
С этими словами американец достал блокнот и ручку и принялся увлеченно чертить таблицы и диаграммы.
- Через несколько лет, - продолжал он, - тебе уже не придется продавать улов  посреднику. Ты сможешь работать напрямую с консервным заводом, а со временем откроешь свой завод. Это позволит тебе контролировать и продукт, и его переработку, и дистрибьюцию. Конечно, тебе придется оставить эту деревню и перебраться, скажем, в Мехико-сити. Ты же понимаешь, нам нужно будет создать тебе репутацию на рынке. Оттуда тебе, возможно, придется отправиться в Лос-Анджелес, а потом - в Нью-Йорк, из которого ты сможешь контролировать свой успешный и растущий бизнес.

Американец остановился, чтобы перевести дыхание. Он был уверен, что рыбак с благодарностью примет его совет. Мексиканец, казалось, напряженно о чем-то думал.
- Но, сеньор, сколько времени все это займет?
Американец стал нажимать на кнопки своего калькулятора и записывать что-то в блокноте.
- Ну я думаю, где-то около 15-20 лет, - наконец ответил он.
- И что же потом, сеньор?
Американец рассмеялся и сказал:
- А это самое интересное. В подходящий момент - и я с удовольствием стану твоим консультантом - ты выпустишь акции своей компании, продашь свою часть акций и станешь очень богатым человеком. Ты сможешь заработать миллионы!- Миллионы, сеньор? - спросил рыбак и поскреб подбородок. - А что я буду делать потом?
Американец сказал:
- Ну в конце концов ты станешь миллионером, удалишься от дел и сможешь жить так, как захочешь ты сам и твоя семья. Например, ты сможешь поселиться в деревушке на берегу моря и делать все, что тебе заблагорассудится - играть с детьми, проводить сиесту с женой, каждый вечер отправляться в деревню, потягивать вино и бренчать на гитаре вместе со своими амигос. Жизнь будет давать тебе все, чего ты захочешь.
Рыбак на мгновение задумался и сказал:
- Спасибо за совет, сеньор. Но если вы не возражаете, я лучше сэкономлю 15 лет и останусь здесь!
 
А Вы уверены, что цель, к которой Вы стремитесь, действительно Ваша?
И соответствуют ли Ваши цели Вашим жизненным ценностям?

Комментариев нет:

Отправить комментарий